kopilka
Главная » Копилка мудрости » РАЗВИТИЕ ПО МОНТЕССОРИ

РАЗВИТИЕ ПО МОНТЕССОРИ

Ее де­виз «по­мо­ги мне это сде­лать са­мо­му!» Ре­бе­нок и его ин­ди­ви­ду­аль­ность ста­вят­ся во гла­ву уг­ла. По мне­нию Ма­рии Мон­тес­со­ри, не­та­лант­ли­вых, не­спо­соб­ных де­тей прос­то нет! Каж­дый ре­бе­нок уни­ка­лен, у каж­до­го ре­бен­ка есть свой спо­соб и темп обу­че­ния.

В са­ди­ках Мон­тес­со­ри де­ток не кри­ти­ку­ют, не хва­лят, и не ста­вят ни­ка­ких оце­нок. Здесь уве­ре­ны, что де­ти учат­ся луч­ше все­го, ког­да са­ми опре­де­ля­ют ритм и спо­соб уче­бы. Ра­дость учить­ся ес­тест­вен­на для ре­бен­ка! Вос­пи­та­те­ли ско­рее иг­ра­ют роль на­блю­да­те­ля, а не ак­тив­но­го вос­пи­та­те­ля.

 

Их за­да­ча – по­мочь ма­лы­шу по­сте­пен­но стать са­мос­то­я­тель­ным. На­при­мер, дет­ки са­мос­то­я­тель­но оде­ва­ют­ся, ку­па­ют­ся, на­кры­ва­ют на стол. Они са­ми пе­ре­став­ля­ют стулья и сто­лы, са­ми вы­би­ра­ют мес­то для за­ня­тий.

При­ви­ва­ют­ся и со­ци­аль­ные на­вы­ки, уме­ние ра­бо­тать в груп­пе. На­при­мер, если ма­лыш ра­бо­та­ет с та­ким хруп­ким ма­те­ри­а­лом, как фар­фор, он учит­ся об­ра­щать­ся с ним бе­реж­но, по­то­му что этот ма­те­ри­ал бу­дет ну­жен и его то­ва­ри­щам. Каж­до­му ма­лы­шу свойст­вен­но же­ла­ние «по­щу­пать, по­тро­гать и по­про­бо­вать на вкус» то, что его окру­жа­ет. Он вос­при­ни­ма­ет ин­фор­ма­цию не аб­стракт­но, а че­рез ор­га­ны чувств.

По­это­му, если ма­лыш учит циф­ры от 1 до 100, ему да­дут в ру­ки од­ну бу­син­ку, и блок из 100 бу­си­нок, что­бы он уви­дел и ощу­тил то, че­му он учит­ся, уви­дел, как это при­ме­ня­ет­ся на прак­ти­ке.

Но, по­жа­луй, глав­ное в ме­то­де Мон­тес­со­ри – это роль взрос­ло­го. Его за­да­ча – не ме­шать про­цес­су са­мо­раз­ви­тия. Во вре­мя об­ще­ния с ре­бен­ком он учит­ся ду­мать не о се­бе, а о ре­бен­ке и его бу­ду­щем.

Источник:http://dytyna.info

 
©“Домашняя служба АС” 2011-2017. Все права защищены.